Современная русская философско-эзотерическая школа


АЛЕС


Новая интегральная система эзотерических и метафизических знаний










МИФОЛОГЕМА 13-го знака, ЗМЕЕНОСЦА

 

Змееносец - это созвездие Северного полушария, которое в настоящее время занимает положение между 27 гр. Скорпиона и 27 гр. Стрельца. Солнце, в своем движении по Зодиаку проходит это созвездие в промежутке времени между 21 ноября и 16 декабря. Но Змееносец не выделен как зодиакальное созвездие, о чем время от времени возникает шумиха в средствах массовой информации, что само по себе заставляет задуматься.

   Магия Змееносца, как эгрегориальная магия, подчиняется групповым целям и направлена на группы людей: сообщества, государства и территории, ими занимаемые. Потому она стала скрытым  оружием Тайных Орденов и тщательно хранилась в секрете.

Под прицелом  Магии Змееносца в любой момент мог оказаться любой эгрегор, даже тот, который обладал некоторыми знаниями в этой области. Страх и беззащитность перед ней породили вокруг Змееносца мифы и легенды, связав его с дьяволом и наделив соответствующими символами.

 

С созвездием Змееносца связано несколько легенд, в которых фигурируют различные герои. Стоит вспомнить, что легенды не следует воспринимать буквально, но стоит вникнуть в ее содержание, чтобы понять некоторые аспекты.

Асклепий. Начнем с Асклепия – героя древнегреческих мифов.

   Асклепий, как гласит легенда, был врачом на Арго – то есть  участвовал в походе за Золотым Руном – прообразом Силы для молодого Эгрегора, находящегося на стадии строительства. Во время плавания Асклепий нарушил волю богов – стал воскрешать мертвых. За это он был поражен молнией и, ввиду своего божественного происхождения, был помещен на небо как созвездие Змееносца.

   Но, с точки зрения эгрегориальной Магии, он не «воскрешал» покойников, а перетягивал мертвых в свой эгрегор. Правда, «воскрешение» действительно могло состояться - эти мертвые рождались уже в новом эгрегоре. А «боги»? Как мы помним, в мифах у каждого города-государства были свои боги-покровители, или Боги Мистерий, поддерживающие интересы своих эгрегоров. Итак – перед нами еще одна эгрегориальная история со своей магией.

  Учителем и воспитателем Асклепия был мудрейший из Кентавров – Хирон.

На одной из самых известных эмблем, символизирующих Мудрость, Кентавр изображен с луком в левой руке и змеей - василиском, играющей роль стрелы, в левой.   Василиск -  змея с короной – намек на царскую власть (Василевс), и, следовательно, эгрегор. Ограниченная двойной окружностью с надписью эмблема явно представляет собой рабочий пантакль, связанный со Змееносцем и эгрегориальной магией.

   Кстати, звезды Центавра, расположенные в том же секторе неба, также задействованы в магии Змееносца.

  Асклепий принимает участие в походе аргонавтов за СИЛОЙ (др.гр. Фарн) – «Золотым руном». Этой Силой обладал первочеловек – библейский Адам или древне - иранский Гайомат.

Асклепий изображался с посохом, обвитым змеей. Символ, явно соотносится с кадуцеем Гермеса или Тота – Учителя и Бога Мистерий древних и современных оккультистов. Видимая связь учения Асклепия и знаний, полученных от Гермеса не вызывает сомнений. Б.А.Тураев в статье «Бог Тот» приводит отрывки из писаний Асклепия: "Тааут, которого египтяне зовут Тотом, отличившись премудростью среди финикиян, первый привел то, что относится к богопочитанию, из невежества масс в научное знание. Через много поколений , боги Сурмувил и Фуро, переименованная в Хусарфис, следуя за ним, пролили свет на сокровенную и затемненную аллегориями премудрость Тааута». «Все, получив эти сведения от Тааута, исследовали природу, согласно вышесказанному. И выстроив храмы, они посвятили в них первые стихии в виде змей и воздали им праздники и жертвы и культ, называя их величайшими богами и началом всех вещей».

  На лицо и зарождение символов магии – чаши Асклепия, ставшей впоследствии эмблемой медицины, и змеиного жала. Чаша, обвитая двумя змеями, может также символизировать сосуд алхимиков с магической текстурой. Считается, что в данном конкретном случае змеи символизируют  также равновесие между противоположностями – яд змеи способен убить, но может быть и лекарственным средством излечения. 

   Существуют изображения божеств, имеющих внешние признаки дракона: змеи заменяют им ноги (Тифон, Митра). По сведениям античных авторов и археологическим данным, в скифско-иранской традиции известно представление о богине со змеиными ногами и двумя змеями, растущими из плеч.  Ацтекские названия дополняют внешние приметы: например, богини Коатликуэ («одетая в змеиное платье»), ходившая по мифическому «Холму змей», и Чикомекоатль («девять змей»). Из плеч растут змеи у Заххака – бога 13-го месяца, Змееносца.

Заххак.  Сатанинским флером подернут образ еще одного Бога Мистерий – Заххака. А ведь это один из самых символичных персонажей легенд, возникших вокруг Змееносца.

   Заххак – сын арабского царя Мардаса, который был совращен дьяволом Иблисом, даровавшим Заххаку власть и силу.

   От поцелуя Иблиса у Заххака на плечах выросли две змеиные головы. Змей полагалось кормить человеческими мозгами, ради чего в жертву каждый день приносились двое юношей из числа подданных царя.

   И на Заххака находится свой драконоборец – кузнец Кава. В борьбе кузнецу помогает Кави-усан, тоже демон, только справедливый. Знамя Кавы – кожаный передник (это уже ближе к масонам). Победив Зло, Кава строит на Мировой Горе семь дворцов из семи видов металлов – то есть возводит мандалу – основу будущего эгрегора.

   Дракон Аджи-Дахак. Образ Заххака соотносится с образом Дьявола или дракона Аджи-Дахака.  Существует легенда о том, что Заххак в образе дракона Ажи-Даха является демоном вулкана, охраняющего подземный клад Каруна (Гаруна). Как мы понимаем – это уже образ индивидуализированной Стихии.

   Сокровища  здесь представляют собой ту же Силу или Фарн, «зарытые» в недрах земли. Таким образом, снова налицо связь Магии Змееносца с Силой и эгрегором.

   Иранский поэт-суфий Фидуорси рассказывает миф о том, что великая богиня Мира Ардвисура Анахита отказывает в помощи дракону Ажи-Дахаке, пожелавшему уничтожить род людской, коварному туранцу Франграсйану, захотевшему похитить царственный нимб — хварно (фарн).

 
29   Ей жертву приносил трехпастый Ажй Дахака
     В стране Баврай -
     Сто коней, тысячу быков и десять тысяч овец.
30   И просил он ее:
     «Даруй мне такую удачу,
     О добрая, мощная Ардвисура Анахита,
     Чтоб обезлюдил я все семь кишваров».
31   Не даровала ему эту удачу
     Ардвисура Анахита».
 

Как мы помним из прежних лекций, Ардвисура Анахита-образ таинственной высшей Юги - «Магический Кристалл», источник космической энергии,одновременно соотносящийся с 3 Лучём или Женским Качеством.

  Символика Змееносца. Двойственность символа Луны, выраженного через две дуги, развернутые в разные стороны, можно трактовать как созидание и разрушение, прошлое и будущее, причину и следствие.   Дуга также представляет собой серп Луны, отраженный в самом себе. Или, в другом варианте – Узлы Луны, называемые также Драконическими Точками (Голова Дракона и Хвост Дракона).

   Лунная символика легла в основу знака созвездия Змееносца, соотносясь с символическим изображением его легендарного прообраза.

   Три головы дракона – три фазы времени: прошлое, настоящее, будущее… Если присмотреться к астрологическому символу созвездия Змееносца, то проступает явное сходство с тремя головами Заххака: )+(.