Современная русская философско-эзотерическая школа


АЛЕС


Новая интегральная система эзотерических и метафизических знаний










  Черновик лекции Е. Аноповой  от 1.03.2012 г. 

«Синтез опыта, Комета Галлея (К.Г.) и парадигма».

                     

                               Парадигма

К. Г. 1758     1669-1834 – ЗЕМЛЯ

К. Г. 1835     1834-1999 – ДЕНЬГИ

К. Г. 1910    _________________

К.Г.  1986   1999+165 лет - ИНФОРМАЦИЯ

 

В ноябре 2011 года остановились на К.Г. 1682 – переход от парадигмы «ВЛАСТЬ» (1504-1669) к парадигме «ЗЕМЛЯ» (1669-1834)

 - ПётрI и Яков Брюс.

Наука – Кеплер, Галлей, Тихо Браге. МАГИЯ ЭГРЕГОРА – Магия «Змееносца».

 

   К началу 18 века оккультисты вынуждены были под давлением государственных и религиозных эгрегоров уйти в подполье, законспирироваться под разными личинами, в зависимости от своих целей. Их можно распределить на три основные группы.

1. Братства (Ордена)– независимо от того, как они назывались: христианские, монашеские или сектантские – они были  военные. Их задачи всегда, как бы они не шифровались, были эгрегориальными, но имели окраску парадигмы. Они последовательно воевали за «власть»,  «землю», «деньги» и, теперь, борются за «информацию».

   При этом в их арсенале приёмы оккультизма: церемониальная и предметная магия, яснослышание, умение манипулировать мыслеформой (ментализм и гипноз).

  Собственно, политика и геополитика, как государственная (эгрегориальная) отрасль – плод деятельности  Орденов.

   В виду своей эгрегориальной деятельности, которая, по определению, направлена на захват силы (см. эгрегоры), Ордена становятся «тайными», хотя и оправдываются тем, что являются хранителями «тайных» (оккультных, эзотерических) знаний, недоступных неофитам и профанам.

   Итак, Ордена – это всегда «война»… кульминацией которой, как правило, становится смена парадигм.

2. Деревенская магия – это манипуляции энергией не выше Эфирного слоя и ауры: гадания, лечение, колдовство и ворожба, всякие «сглаз» и его снятие, и т.п. В данном контексте нас это не интересует. Тем более, что мы в первые годы обучения всё это подробно изучали, но это не наш уровень работы, хотя в личных целях ей не грех воспользоваться.

3. Эзотерики-оккультисты, группы и одиночки, интересы которых направлены на космические задачи (космиты), вневременные знания и духовное очищение. Уровень их «включения» разнообразен: от инфразон (сатанисты) до Трансцендентности. Большая часть из них ограничивается философией и учениями. Меньшая – применяет знания в практической работе – это Служители.

   Мы начнём с рассмотрения первой группы, так как в предыдущем блоке лекций мы как раз остановились на эгрегориальной магии.

  Поднимая материал к лекции, я наткнулась на очень интересные изыскания одного автора начала 20-го века, Нилуса, который, преследуя собственные цели, неожиданно нашёл примечательный ракурс, с которого можно рассматривать деятельность орденов. С другой стороны, он «рассекретил» такой термин, как «жидо-масоны».

  Так, Нилус ведёт историю масонов (а так позже назовут всех «наследников» французских франк-масонов – братства «строителей») от самого Моисея, который, как мы помним из предыдущих лекций, от самого Бога на горе Сион получил закон и «план строительства Эгрегора (Библия, кн. «Исход»).

   Рассмотрим историю Орденов по Нилусу:

Как указывает писатель С. Нилус, ему в руки попали некие тайные конспекты, принадлежащих Обществу Сиона, которые он обнародовал под названием  «Протоколы  собраний  Сионских  мудрецов».

   Корни тайной подрывной иудейской группы уходят в древность. Ещё в  929 г. до Рождества Христова  совет мудрецов во главе с царём Соломоном задумал план мирного завоевания «для Сиона Вселенной» - «Заговор сионских мудрецов».

Ради поставленных целей они пользовались особой магией. Нилус описывает ментальную идею магии, невольно давая нам информацию – какой магией пользовались древние оккультисты:

 

Магия «Символического Змия» - магия ОУРОБОРА

 Picture1

 

  (Из книги Джорджа Уитере «Собрание эмблем, древних и современных», 1635 год)) Наиболее очевидное значение символа связано с понятием времени: ход времени сопровождается разрушением, поскольку прошлое как будто бы безвозвратно теряется.


 

Голова - тайная руководящая группа, всегда замаскированная даже для своего народа.

Туловище – все, кто будет служить её целям, в том числе и из среды еврейского народа.

Метод - проникая в недра встречаемых им на пути государств, Змий должен был подтачивать и пожирать, свергая их, все государства по мере их роста.

Именно это происходило в Греции во времена Перикла в V веке до Р.Х. и в Риме во времена Августа в I в. до Р.Х.).

   Когда Змий сосредоточит в своём круге всю Европу, а через неё и остальные континенты, хвост Змия сомкнётся с его головой (глава вернётся на Сион) и мир будет полностью подчинён тайной иудейской верхушке.

ТАЙНЫЕ ОРДЕНА

Рассмотрим дальше историю Орденов с позиции их магической и оккультной деятельности. Надеюсь, вы вспомните кое-что о военных Орденах, которые мы рассматривали достаточно подробно на предыдущих занятиях.

   В 1118 г. на месте, где 11 веков назад стоял Храм Соломона, по инструкциям, полученным от Ордена Сиона, король Бодуэн I и французский рыцарь Хуго де Пэйнс основывают военно-монашеский орден Рыцарей Храма (Соломонова) или Тамплиеров-храмовников (от французского слова "тампль" – храм), в котором воплощается основной принцип будущей масонской организации – многоуровневость с конспирацией каждого уровня.

После потери в конце XII века крестоносцами Святой Земли тамплиеры перебираются в Европу, особенно много их оседает в независимом графстве Лангедок, где начинается приток катаров на высокие должности в ордене. Осев на покое, тамплиеры без причины начинают наращивать военную мощь.

В начале XIV века в 1310-14 гг. множество тамплиеров и их великий магистр Иаков Бургундис де Моле были казнены королём Франции Филиппом IV Красивым за идолопоклонство и орден Рыцарей Христа распущен римским папой с запретом орденской символики и одеяния (белого плаща с красным восьмиконечным крестом).

Верхушка тамплиеров с ценностями ордена на 18-ти галерах уплыла из Франции в Шотландию и, учтя горький французский урок, на четыре века перешла на полностью законспирированную деятельность, начав создавать с XIV века новую, уже собственно масонскую, организацию и совершенствовать приёмы её работы. Шотландия и Англия становятся родиной "умозрительного" или "спекулятивного", т. е. не ремесленного, масонства, многие ритуалы которого повторяют ритуалы рыцарей-тамплиеров (из-за такого происхождения французские масоны употребляют шотландский ритуал).

Остатки тамплиеров в других странах Европы вливаются в орден иоаннитов или госпитальеров (позднее названный Мальтийским), в немецкий Тевтонский орден, а в Португалии меняют название и становятся Орденом рыцарей Христа, сохраняя прежнюю символику (поэтому Колумб впоследствии плавал под флагом тамплиеров).

в XV веке масоны стали формировать тайные общества – ордена Розенкрейцеров и Иллюминатов, взявшие девизом лозунг: «Разбей папскую тиару и растопчи королевские лилии» - что во-первых, говорит о их эгрегориальных целях. Во-вторых, о внимании к символам – примета магических технологий и практического их использования.

Тогда же, вероятно, родилась одна из масонских эмблем – рыцарь в шлеме без нимба на коне, поражающий дракона – под последним масоны подразумевают монархию и церковь. Насчёт этого символа (Св.Георгий на коне) существуют разногласия – ниже я скажу ещё об одном варианте, но нам это не суть важно. Важно то, что масоны – самые активные пользователи символики: в ритуалах, гербах, орденах и знаках отличия. А, следовательно, магии, основанной на герметическом Законе Подобия. Ведь символы – это отражение чего-то в тонком плане. Это образы, с которыми работает маг.

Розенкрейцеры исполнили свой обет, устроив в XV веке Реформацию, осуществив в XVII английскую, а в XVIII в. французскую революции, а ещё после двух веков тщательной подготовки перенеся революцию из Европы в Россию. Иллюминаты – Яков Бёме, Сведенборг, Сен-Мартен.

Можно сказать, что это были предвестники масонов.

Из Интернета. Иллюмина́ты (нем. Illuminatenorden, от лат. illuminati — «просвещённые») — название, под которым в разное время были известны различные объединения оккультно-философского толка[1]. Чаще всего термин употребляется по отношению к немецкому тайному обществу, основанному в 1776 году профессором Адамом Вейсгауптом. В настоящее время под «иллюминатами» могут подразумеваться многие современные и исторические группы, как реально существовавшие, так и вымышленные; термин часто используется в теориях заговоров, предполагающих существование некой тайной организации, негласно управляющей мировыми процессами.

Общество баварских иллюминатов было основано 1 мая 1776 года в Ингольштадтском университете профессором юриспруденции Адамом Вейсгауптом и изначально включало только пять членов. Первоначально Вейсгаупт рассчитывал создать свою организацию на основе масонских традиций, однако позднее изменил своё решение, сочтя «тайны» масонов слишком широко доступными и лишёнными серьёзного содержания.

   Основатель ордена Вейсгаупт был известным сторонником деизма и намеревался использовать свою организацию с целью распространения и популяризации этого учения, а также либеральных идей Просвещения. Официально целью иллюминатов было объявлено совершенствование и облагораживание человечества путём «строительства нового Иерусалима». Вейсгаупт утверждал, что естественный человек по природе своей не является плохим — дурным его делает окружение, в частности, религия, государство, внешние влияния. Таким образом, если человек будет освобождён от давления социальных институтов и начнёт руководствоваться исключительно холодным рассудком и знанием, проблемы морали отпадут сами собой.

В начальный период своего существования общество привлекало новых членов из числа профессоров Ингольштадтского университета, и его ряды пополнялись медленно. Чтобы привлечь новых сторонников, Вейсгаупт в начале 1777 года вступил в Мюнхенскую масонскую ложу. Однако привлечение в орден масонов и рост численности стали возможными главным образом благодаря деятельности барона фон Книгге, ставшего ближайшим соратником основателя организации. В августе 1782 года, в результате Вильгельмсбадского конвента, проведённого масонами с целью сближения своих позиций, некоторые масоны присоединились к обществу иллюминатов благодаря активной пропаганде, которую вели Вейсгаупт и Книгге.

Соперничество за власть внутри ордена между Вейсгауптом и фон Книгге привело к расколу организации, последовавшему 1 июля 1784 года. Фон Книгге и некоторые его сторонники покинули общество и опубликовали ряд памфлетов об иллюминатах.

Деятельность иллюминатов, казавшаяся баварским властям опасной, привела к изданию в 17841787 годах четырёх указов против них. Папа Римский Пий VI также осудил иллюминатов[4]. В 1786 году власти провели обыск в доме Ксаверия фон Цвака, одного из наиболее влиятельных представителей организации, и изъяли большое количество книг и документов, в том числе касавшихся секретной деятельности ордена. К 1787 году членство в обществе Баварских Иллюминатов было объявлено преступлением, караемым смертью. Орден оказался вне закона и, предположительно, распался. Адам Вейсгаупт бежал из Баварии и до своей смерти в 1830 году жил в изгнании.

Орден имел представительства во многих странах Европы. В период расцвета «Общества баварских иллюминатов» в нём состояли примерно 2 тысячи человек. После вступления в орден барона Адольфа фон Книгге в 1778 году стала возможной вербовка просвещённых людей из высшего света. К иллюминатам примкнули некоторые известные деятели искусства, такие как Иоганн фон Гердер и Иоганн Вольфганг Гёте.

Иллюминаты в конспирологии

С баварскими иллюминатами и тайными обществами вообще связывалось множество теорий заговоров. Чаще всего в качестве мотивации тайных обществ приводится жажда мирового господства, тотального контроля над людскими, научными и финансовыми ресурсами.

В 1797 году священник Огюстен де Барюэль опубликовал книгу «Заметки об истории якобинства» (фр. Mémoires pour servir à l’Histoire du Jacobinisme), описывающую глобальный заговор с участием множества тайных групп (чья деятельность якобы координировалась иллюминатами), результатом которого стала Великая французская революция. Дальнейшей целью «иллюминатов» де Барюэль считал уничтожение христианства, государства и общества как такового. В числе замешанных в заговоре групп были названы розенкрейцеры, тамплиеры и якобинцы. Де Барюэль охарактеризовал Вейсгаупта как «мерзостный каприз природы» и всю ответственность за деятельность тайных обществ возложил на него.

Почти одновременно, но независимо от де Барюэля, бывший шотландский масон и профессор натурфилософии Эдинбургского университета Джон Робисон начинает публиковать книгу «Доказательства тайного заговора против всех религий и правительств Европы. Прочитав работу де Барюэля, он начинает цитировать её в своём трактате. Робисон доказывал существование заговора, имеющего своей целью замену всех религий гуманизмом и создание единого мирового правительства.

 Picture2Реверс государственной печати США

   Из Интернета. Известный американский историк Джеймс Биллингтон в своей книге «Огонь в умах людей» высказывает предположение о том, что деятельность баварских иллюминатов оказала косвенное влияние на формирование и развитие революционных настроений в Европе XIX века.

   Существует также не подтверждённая какими-либо историческими документами версия о том, что многие отцы-основатели США, будучи масонами, были также иллюминатами. На обратной стороне государственной печати США есть изображение недостроенной пирамиды со Всевидящим Оком, символом иллюминатов, над ней. Пирамида окружена надписями лат. Annuit Coeptis («он содействовал нашим начинаниям», или «время начала») и Novus Ordo Seclorum («новый вековой порядок»). Дата, лежащая в основе пирамиды на Большой печати Соединённых Штатов, написана римскими цифрами MDCCLXXVI — 1776, что соответствует году принятия Декларации Независимости США. Аналогичное изображение есть и на однодолларовой купюре. Согласно версии сторонников теории заговора, на самом деле в обоих случаях увековечили дату основания «Общества баварских иллюминатов» (1 мая 1776 года). Публичные заявления третьего президента США Томаса Джефферсона, в которых он с симпатией отзывался об основателе ордена иллюминатов Адаме Вейсгаупте, также подлили масла в огонь, положив начало массовой «конспирологической истерии»[5].

   “Его собственные члены называют его просто “Орден”, многим он уже свыше 150 лет знаком как региональная группа 322. Другие называют его “Братством смерти”. Секретный орден “Череп и кости” был основан в 1833 году в Йэльском Университете УИЛЬЯМОМ ХАНТИНГТОМ РАССЕЛОМ и АЛЬФОНСО ТАФТОМ. Рассел принес его в Йэль из собственных студенческих сборищ 1832 года в Германии. Орден был в 1856 году присоединен к Тресту Рассела.

УИЛЬЯМ РАССЕЛ в 1846 году был членом Собрания Штата Коннектикута, а в 1862 году стал Генералом Национальной Гвардии.

АЛЬФОНСО ТАФТ был в 1876 году военным министром, впоследствии исполняющим должность генерала, а в 1884 – послом США в России. Сын Альфонсо позднее стал верховным рыцарем , а потом и Президентом Соединенных Штатов.

Считается, что “Череп и кости” имеет германское происхождение. История гласит, что основатель общества Расселл встретился с представителями похожей студенческой группы во время своего пребывания в Германии, а потом основал филиал немецкой организации в Америке.

Изначально общество называлось “Клубом Евлогии” в честь греческой богини красноречия. Переименование произошло тогда, когда основатели общества сделали своим символом символ смерти.

На гербе клуба написана таинственная цифра 322, которая, по данным телекомпании MSNBC, несет в себе ряд смыслов: в частности, таким образом зашифрована дата основания клуба, а также указание на то, что он является вторым подобным обществом в мире.

Ежегодно в ряды братства избираются только 15 членов, которые, как показала история, впоследствии становились известными атлетами, лидерами общественных организаций, наследниками больших состояний и т.д. В ряды 2.6 тыс. известных общественности членов клуба входили президент США УильямТафт (1909-1913), основатель журнала Time Генри Люс, судья Верховного Суда США Поттер Стюарт, Генри Стимсон, бывший министром обороны США при двух президентах – Франклине Рузвельте и Гарри Трумэне.

 

Гёте Иоганн Вольфганг (1749-1832) – немецкий поэт, философ-мистик и естествоиспытатель. Трагедия Гёте «Фауст» проявила некоторые пристрастия автора к алхимии и мистике. Свои знания, своё понимание целостности мира, фантомность противоречий между «чёрным» и «белым», приходилось показывать в закамуфлированной форме, чтобы не войти в противоречия с церковной властью. Некоторые главы «Фауста» могут, в буквальном смысле, служить учебником магии и творения.

Мартинес де Паскуалли (Паскуалис) - (1727? -1774) – теург и теософ неизвестного происхождения. Основал в 1761 году орден рыцарей-масонов Избранных Коэнов Вселенной, обычно именуемого «Избранными Коэнами». Он был наставником, инициатором и другом Луи Клода де Сен-Мартена и Жана-Батиста Виллермоза, и потому считается основателем мартинизма.

Луи Клод де Сен-Мартен (родился 18 января 1743 во Франции, умер в 1803 году) — французский мистик, подписывавший свои работы псевдонимом «Неизвестный Философ». Духовный учитель мартинистов.

Последние – идеологи первых масонских обществ, в том числе МАРТИНИСТОВ (Мартинес де Паскуалли). Обратите внимание, они представлялись пришедшими неоткуда, вечно живущими, знавшими Моисея и Константина Великого. Наподобие того, как Калиостро – их прообраз: библейский «вечный жид». (Господь его наказал вечной жизнью и бесконечной памятью, груз которой невозможно сбросить в момент смерти, а вместе с ней и кармические клише.

 

Комета Галлея –1758, парадигма ЗЕМЛЯ (1669-1834)   

Эта комета была рассчитана Галлеем, и обнаружена Паличем в знаменательный день – 25 декабря 1758 года. Как мы знаем, ничего случайного не бывает… Комета Уа-уа открыла свои тайны! С её появлением начиналось «Новое время». Оно ни хорошее, ни плохое. Оно такое…

1754 год - открыта Первая Ложа Ордена "Орден Рыцарей-Масонов, Избранных Коэнов Вселенной" («коэны» - самые духовные, посвящённые).

1789 года14 июля – начало Французской Революции (взятие Бастилии), а её окончанием разные историки считают 26 июля 1794. Масоны: Мирабо, Дантон, Робеспьер, Марат. Людовик и др. аристократы тоже были масонами.

Россия. Орден Мартинистов проник в XVIII веке в Россию.

Первые масоны в России, возможно, появились при Петре Первом (см. предыдущую лекцию: Пётр и Яков Брюс).

- При Екатерине II (1729 - 1796),  императрица всероссийская (17621796) - масонство расцвело. Особенно интенсивной роль «вольных каменщиков» становится в середине 1770-х гг. Масонство становится модой.

 - В Могилёве губернатор учредил Ложу при своей канцелярии.

- Приезжали Сен-Жармен и Калиостро.

Остановлюсь на трёх наиболее примечательных представителях масонства того времени:

Елагин Иван Перфильевич (1725 —1794). В петербургской провинциальной ложе английской системы, открытой в1770 г., Елагин первый получил звание великого мастера. В Лондоне он получил титул «Великого Магистра», занимался алхимией и созданием гомункулов «мужчинки и женщинки».

 

Новиков Николай Иванович (17441818) — русский журналист, издатель и общественный деятель – издавал книги.

  Новиков - первый масон не аристократического происхождения, явно обличенный задачей Служения, но опустившийся до борьбы с эгрегором.

   Новиков – выходец из простой семьи.  В 1782 году попадает в одну из первых российских Лож – «УРАНИЮ», становится учеником и затем сподвижником профессора Московского университета И.Г.Шварца, последователя Якоба Бёме.

   По протекции Шварца организовывает  типографское общество на основе типографии университета, и становится первым издателем недорогих и доступных широкому обществу книг и журналов. Выпускает сатирический журнал «Трутень», сборник исторических произведений «Древняя Российскя Вифлиофика» (библиотека), собирая, таким образом, культурный опыт эгрегора. Одновременно – это печатный орган Ложи.

   Так, Московский Университет становится платформой будущего масонского движения (декабристов).

   Новиков объединил вокруг себя немногочисленную, но одушевленную жаждой деятельности на благо России группу людей. В исторической литературе они получили наименование «московских розенкрейцеров».

   В 1782 г. добивается для России признания её 8-ой провинцией Всемирного Ордена.

   В 1792 году написал письмо Павлу - наследнику Екатерины ( т.е. будущему главе эгрегора – по определению, хоть и сыну, но противнику Екатерины), об устройстве (переустройстве) государства. Естественно, в апреле 1792 Новиков был арестован. 1 августа 1792 императрица подписала указ о заключении Новикова в Шлиссельбургскую крепость на 15 лет. Новиков обвинялся в «гнусном расколе», в корыстных обманах, в деятельности масонской (что не было запрещено ни раньше, ни после), в сношениях с герцогом брауншвейгским и другими иностранцами. И это при том, что митрополит Московский Платон называл Новикова «христианнейшим из христиан»!  Все эти обвинения указ относит не к одному Новикову, а ко всем его соучастникам-масонам.

   Император Павел I в первый же день своего царствования освободил Новикова. Новиков был заключён в крепость ещё в полном развитии его сил и энергии, а вышел оттуда «дряхл, стар, согбен».

Новиков – пример того, как Служитель, начавший с распространения знаний, постепенно втянулся в борьбу с эгрегором, и, как следствие, «упал» по 20-й Зоне, провалившись в «гроб хрустальный», ограничивший его свободу и сжавший его индивидуальное время.

Херасков Михаил Матвеевич (1733 — 1807) - знаменитый поэт, в 1778 г. стал одним из четырех кураторов Московского университета и был им до 1782 г., фактически единолично управлял им и подведомственными учреждениями. К 70-м годам Херасков становится деятельным масоном и активным помощником Новикова. Его гимн масонов «Сколь славен наш Господь в Сионе…» на музыку Бортянского  играли кремлёвские куранты.

«Мартинистский» дух сохранялся в Московском университете до середины 1820-х гг. Этому способствовало то, что все высшее начальство получило первоначальный духовный импульс в эпоху Новикова. Особо следует отметить период 1796-1802 гг., когда директором Московского университета И.П.Тургенев, (отец знаменитых в российской истории братьев Тургеневых).

   Университет – оплот российского образования. Так «Ордена» воспитывают себе «силу».

      К концу правления Екатерина, заметила угрозу своей власти со стороны масонов. Вспомним – идёт парадигма «Земля»! Эгрегоры стараются объять всё большие территории. Россия завоёвывает новые земли. Масоны – распространяются, внедряясь в другие эгрегоры , стараясь захватить их изнутри. А «фарс-персона» - наиболее яркий проводник парадигмы в эгрегоре. А среди масонов были самые влиятельные и богатые семьи России: Трубецкие, Долгорукие, Гагарины, Воронцовы, Кутузовы и т.п.

   Постепенно эгрегор вытесняет масонов из России, а некоторых, как Новикова, репрессирует.

Масоны при Павле I (1796 – 1818)

После смерти Екатерины Второй в 1776 году, происходит смена масонов-резенкрейцеров на Мальтийский орден. («Свято место пусто не бывает»»)

   27 ноября 1797 году состоялся торжественный въезд в Петербург посла Мальтийского Ордена Джулио Помпео Литта. Вся российская верхушка выехала на встречу. Сам Литта в шикарном чёрном плаще с белым восьмиконечным крестом – производил неизгладимое впечатление.

   Павел Первый подписывает конвенцию о создании в России Ордена Иоанна Иерусалимского (Мальтийского) «на вечные времена». Это значит, что все потомки династии должны поддержать в России этот орден и, естественно, быть его рыцарями (воинами). Дворец графа Воронцова в Питере на Садовой становится замком Ордена.

   Сам Павел назначается гроссмейстером Ордена, а Литта его ближайшим советником.

   В Павловске совершаются ритуальные действа: жгутся костры, устраиваются фейерверки, устанавливаются восьмиконечные кресты (см. Юга Огня).

   Конец правления Павла I: на смену Мальтийского ордена приходят масоны. Эгрегоры Ордена и масонов борются между собой за влияние. Результат: Павел I убит группой офицеров-масонов.

Павел I был убит офицерами в собственной спальне в ночь на 12 марта 1801 года в Михайловском замке. В заговоре участвовали А. В. Аргамаков, вице-канцлер Н. П. Панин, губернатор Петербурга П. А. Пален, командиры гвардейских (дворяне), полков: Семеновского — Н. И. Депрерадович, Кавалергардского - Ф. П. Уваров, Преображенского - Талызин, а по некоторым данным — флигель-адъютант императора, граф  Голенищев-Кутузов, сразу же после переворота назначенный командиром Кавалергардского полка.

При Александре I  силу набирает масонство.

В 1813-1815 гг офицеры возвращались из Франции, проникнутые духом свободы и вольности, а многие стали членами масонских Орденов. Показания Грибовского (?) на судебном процессе: «В 1814 году, когда войска русских вступили в Париж, множество офицеров были приняты в масоны. Последствием того было, что они напитались гибельным духом партий, привыкли болтать то, чего не понимали, и, из слепого подражания, получили страсть заводить подобные тайные общества у себя».

Организуются многочисленные масонские «тайные» ложи. В масоны вступают все, разрешено даже женщинам. Вспомним Л.Толстого «Война и мир» - Пьера Лопухина, или Грибоедова «Горе от ума»: «Шумим, брат, шумим!» - загадочно рассказывает Фамусов, приехавший из некоего «собрания».

 Александр I  (коронация 1801 – умер 19 ноября 1925 г., накануне восстания декабристов!)  

1822 год «объявляет Орден несуществующим», тем самым запрещая масонство.

Александр I – неодназначная фигура. В последние годы жизни нередко говорил о намерении отречься от престола и «удалиться от мира», что после его неожиданной смерти от брюшного тифа в Таганроге породило легенду о «старце Фёдоре Кузьмиче». Согласно этой легенде, в Таганроге умер и был затем похоронен не Александр, а его двойник, в то время как царь ещё долго жил старцем-отшельником в Сибири и умер в Томске в 1864 году.

   Сам, будучи духовно-развитым человеком, понимал, что цели Орденов (военных) изначально эгрегориальные. 1 августа 1822 последовало высочайшее повеление о закрытии масонских лож и вообще тайных обществ, под какими бы наименованиями они ни существовали. Вместе с тем от всех служащих, военных и гражданских, отобрана была подписка о непринадлежности их к тайным обществам.

   Возможно, смерть Александра I перед самыми событиями 14 декабря  25года – уход от последствий «восстания декабристов».

Но поздно! Ордена становятся «подпольными».

   ДЕКАБРИСТЫ. Тайное общество «Союз спасения» в Москве, возглавляемое полковником Александром Муравьёвым.  

   Союз спасения («Общество истинных и верных сынов Отечества») — тайное политическое общество, первая декабристская организация, возникшая в Российской империи 9 февраля 1816 года на базе двух преддекабристских организаций — «Священной артели» и «Семёновской артели». Учредителями и организаторами общества были гвардейские офицеры А. Н. Муравьёв, М. Муравьёв-Апостол и С. Муравьёв-Апостол, князь Сергей Трубецкой. Помимо членов Семёновской и Священной артелей, в состав общества вошли также Н. М. Муравьёв, Павел Пестель, майор М. С. Лунин, полковник Ф. Н. Глинка.

Масонами из декабристов, точно известно, были: Пестель, Трубецкой, Бестужев.

1825 год, 14 декабря – восстание декабристов в Петербурге при Николае I.

   Декабристы казнены и репрессированы. Так заканчивают все, кто борется с эгрегором изнутри. На эгрегор можно влиять, только будучи «выше» его, где нет борьбы, но работает энергия мыслеформы.

Комета Галлея 1835,   парадигма  ДЕНЬГИ (1835-1910),

Завоевание колоний, капитализм. Смена  парадигм – войны.

 

Элифас Леви (Альфонс Луи Констант) – 1856 год автор трудов «Магия Запада», «Догма и ритуал высшей магии» и др. Элифас Леви в своей работе «Догма и ритуал высшей магии», а также в «Трансцендентной Магии»  связывает Таро с Каббалой, и происхождение символики Таро от букв древнееврейского алфавита, соотнося Арканы с Сефиротами.

 

1887 год – Основание ОРДЕНа «Золотой Зари».

Мазерс Макгрегор Самуэль Лидделл (1854 - 1918) - основатель Ордена

Макгрегор Мазерс одной из линий своей деятельности избирает изучение Таро. описывает эзотерические атрибуты Таро в своем манускрипте «Книга Т» («Liber Т»). Использует «язык символов» Джона Ди, делая его фундаментом «Золотой Зари».

Джон Ди умер в 1608 году. Свои записи Джон Ди спрятал в кедровом сундуке с двойном дном, и они долго переходили из рук в руки, никем не обнаруживаемые. Лишь спустя полвека секрет случайно обнаружил некий господин Джонс. Часть рукописей после этого сгорела, поскольку служанка взялась прокладывать манускриптами противни для выпечки пирогов. Но другая часть попала в руки Эллиоса Эшлона, естествоиспытателя и мистика. Он заинтересовался находкой и стал собирать дневники Ди, разбросанные по архивам всей Европы. В семнадцатом веке письменное наследие Ди было издано.

  По предыдущим лекциям мы помним, что выдающийся оккультист Джон Ди был ещё и шпионом (в том числе в России). Он изобрёл способ шифрования, которым потом воспользуется русская армия при Александре I во время войны с Наполеоном.

Мойна Мазерс – художница, родилась 28 февраля 1865 года в Женеве, Швейцария. 16 июня 1890 года она выходит замуж за  Макгрегора Мазерса, и из Мины Бергсон превратилась в Мойну Мазерс (Мазерс изменил имя Мина на Мойна, чтобы сделать его похожим на имена шотландских горцев).

   Девиз, которым Мойна руководствовалась в жизни "Vestiga Nulla Retrorsum", означающий "Я никогда не возвращаюсь той же дорогой".

   Она считала, что следовало похоронить мирскую жизнь и нести свой крест по дороге совершенствования, выполняя Великую Работу. Поэтому она отказалась от сексуальных отношений.

СИМВОЛЫ Символизм. Она оставила мечту о карьере в живописи ради того, чтобы направить свой талант художника на служение Герметическому Ордену Золотой Зари и Божественному Свету. Мойна постоянно занималась меблировкой Храма и в Лондоне, и в Париже, регалиями и диаграммами, материалами степеней, картами Таро. Возможно, одним из самых больших ее вкладов в качестве живописца было создание цветных шкал Ордена и роспись нескольких сводов. Некоторые из сводов - своды храмов Исиды-Урании, Ахатор, а также, возможно, и свод Альфы и Омеги - были расписаны ею по поручению Мазерса.

СЛУЖЕНИЕ Ясновидение. Помимо вклада, внесенного Мойной в общее дело Герметического Ордена Золотой Зари в качестве живописца, она предоставляла большую часть информации, полученной от Внутреннего Ордена, посредством своего дара ясновидения. Эту работу она делала совместно с мужем, при этом Мазерс выступал в качестве мага, а Мойна - провидицы, предсказывающей по магическому кристаллу. Именно таким образом, они получили материалы, касающиеся внутренних планов создания Второго Ордена (Рубиновой Розы и Золотого Креста).

МИСТЕРИИ Характер и роль Изиды. В манере ее поведения сквозило глубокое спокойствие, свидетельствовавшее о присутствии внутренней силы. По отзывам современников, в ней было нечто очаровательно-таинственное, особенно когда она "воплощалась" в Верховную Жрицу Анари, в обрядах Исиды, сочиненных Мазерсом и Боисом. Без сомнения Мойна подходила на роль Исиды со своими тяжелыми каштановыми волосами, смуглой кожей и голубыми глазами.

По непроверенным данным в 1910 году Мойна Мазерс вернулась в Лондон, где прожила два года. Однако, есть сведения, что в действительности все это время она оставалась в Париже, чтобы вести дела Храма. После множества судебных разбирательств, в том числе связанных с обнародованием Алистером Кроули доктрин Золотой Зари, Мазерс вернулся в Париж в 1912 году и через шесть лет, 20 ноября 1918 года, умер. Существуют разные мнения по поводу действительной причины его смерти, но Мойна полагала, что он скончался вследствие частых визитов Тайных Руководителей ордена, чье присутствие было тяжело выдерживать физически и морально.

Лишившись поддержки мужа, Мойна, тем не менее, продолжала его дело. Она создала Орден Альфы и Омеги (так стала называться часть Золотой Зари, члены которой сохранили верность Мазерсу), которым по возвращении в Лондон она руководила месте с Джоном Броуди-Иннесом в течение девяти лет. Как утверждает в своей книге "Мои розенкрейцерские приключения" Израэль Регарди, это руководство осуществлялось весьма странно. Так, Мойна Мазерс разрешила главе американского храма ввести заочное обучение, где учеников посвящали по почте за 10 долларов.

Опасаясь новых оккультных атак из-за напряженной работы на внутренних планах, которую она вела еще вместе со своим мужем, Мойна Мазерс, тем не менее, пыталась поддерживать связь с духовными силами и прибегала для этого к помощи некоего загадочного Фратера Икс. Все прочие оказывались неподходящими для этой роли. Кое-кто подозревал в занятиях черной магией и саму Мойну. Одной из тех, кто обвинял ее в оккультном убийстве мисс Нетты Форнарио, члена Ложи Альфа и Омега, была Дион Форчун. Безусловно, это обвинение было нелепым, так как упомянутая история произошла осенью 1929 года, а Мойна умерла за 18 месяцев до этого.

Пытаясь как-то поправить свое финансовое состояние, Мойна Мазерс пыталась вновь обратиться к своему ремеслу художника, возобновив занятия портретной живописью, как в первые дни пребывания в Париже. Однако она утратила свои художественные способности из-за того, что долгие годы все свое внимание уделяла Ордену и его нуждам.

В течение 1927 года здоровье Мойны катастрофически ухудшилось, и скоро состояние ее стало настолько тяжелым, что она отказывалась от пищи. Мойна Мазерс верила, что причина смерти ее мужа была связана с "зовом" Тайных Правителей. Возможно ли, что сама Мойна почувствовала такой же призыв, и что голодание было просто средством очищения для этого последнего перехода в Третий Орден? 25 июля 1928 года Мойна Мазерс умерла.

Станистас де Гуайда (1861 – 1897) 
В 1889 основывает «Каббалистический Орден Розы-Креста», в который входят Папюс и Пеладан.
В 1893 году происходит магическая дуэль с Гюисмансом.
Умирает в 1897, по некоторым сведениям от передозировки кокаина.

Д-р Папюс – псевдоним Жерара д’Энкосса (1865—1916) основатель французского масонского «Ордена Мартинистов»

   В 1884—1887 годы, Папюс, вместе с Пьером Огюстом Шабосо, так же имевшим посвящение по одной из линий преемственности от Сен-Мартена, и с другими единомышленниками и друзьями, учредил мистический Орден, который был назван «l’Ordre des Supеrieurs Inconnus» (Орден Высших Неизвестных), который в дальнейшем приобрел известность под именем «Орден Мартинистов».

В 1909 году во Франции вышла книга Папюса «Предсказательное Таро». К работе Папюса прилагался альбом с полной колодой из 78 карт, которые нужно было самостоятельно раскрасить, вырезать и наклеить на картон.

   Интересна дальнейшая линия, ведущая от масона Папюса к Великой Октябрьской революции.

В России Папюс проводит при царском дворе сеанс вызова духа Александра III. Дух пророчит Николаю II скорый трагический конец. Испуганную царскую чету и придворных он успокаивает, проводя при них какую-то магическую операцию, и объявляет: «С Вами ничего не случится, пока я жив».

   Бывший посол Французской Республики в Российской империи Морис Палеолог в 1916 году  на смерть Папюса пишет в своём дневнике: «… он умер, а значит скоро ждать революции»…! 

   Итак, Папюс посылает в Россию своего эмиссара, идеолога мартинизма Филиппа де Лиона, который завоёвывает влияние у Николая II и его экзальтированной супруги Александры.

   Приближённые царя озаботились той ролью «серого кардинала», которую играл де Лион, как представитель Запада при дворе, и нашли ему замену в лице российского мужика – им стал Григорий Распутин. 

   Нилус, «Протоколы сионских мудрецов» и Распутин. В деле внедрения Распутина большую роль сыграл как раз тот самый С. Нилус, о котором мы говорили выше. Автор разоблачительного трактата «Протоколы сионских мудрецов». Он же называет Папюса «Одним из главных жрецов современного сатанизма», объявляя его и Филиппа де Леона «слугами антихриста».

   Заметьте, здесь всплывает указание на существование объединений, условно названных «сатанистами». Ярлык «Сатанисты», кстати, любят навешивать на всё, что противоречит церкви, как эгрегору. 

Григорий Распутин (Новых), «пророк», «святой старец» (1864-1916). Был убит 30 декабря 1916 года. В убийстве Распутина принимали участие офицеры-масоны: князь Феликс Юсупов, вел. Князь Дмитрий Павлович, думец Пуришкевич, военврач Лазаверт, поручик Сухотин.

Ленин – в 1905 году расписался в Париже в книге Великой Французской Ложи как «брат – посетитель».

 

Комета Галлея 1910 г - парадигма ДЕНЬГИ (1910 до 1999)

Нина Берберова, одна из дам «Серебряного века» в книге «Люди и Ложи» говорит о собраниях на частных квартирах, где чиновники и генералы обсуждали политические вопросы. В частности, как вынудить Государя Николая отречься от престола в пользу брата Михаила.

   О деятелях и магии «Серебряного века» мы не будем говорить подробно, так как эту тему мы муссировали не один раз. В последних своих лекциях Татьяна Шлейн тоже говорила о них. Просто, если придётся к слову, я их упомяну.

  

   1917 год. Керенский – глава Временного правительства и др. министры были масонами.

   В февральском движении 1917 года участие принимали масоны, известные тогда политические деятели: М.М.Ковалевский, Котляровский, М.А.Стахович, Гергард и Струве (депутат II Государственной думы (1907). Струве редактировал марксистские журналы («Новое слово», «Начало»), подготовил текст манифеста первого съезда РСДРП. После февральской революции занимал высокий пост в Министерстве иностранных дел. Октябрьскую революцию воспринял как национальную катастрофу, участвовал в белом движении, входил в состав правительства Врангеля. В эмиграции издавал ряд журналов и газет («Русская мысль», «Возрождение», «Россия» и др.), преподавал в Белградском университете, возглавлял Отделение общественных наук Русского научного института...

       ГУРДЖИЕВ (1872 – 1949)

        Личным магом Гитлера стал уроженец Ленинакана Георгий Иванович Гурджиев, оказавший огромное влияние на становление фашизма. По некоторым сведениям, Гурджиев был наставником Хаусхофера и принимал его в тибетскую ложу; в юности Гурджиев учился в одной семинарии со Сталиным (многозначительный факт, над которым стоит подумать). По свидетельству одного из обвинителей на Нюрнбергском процессе, сведения о ритуальных и оккультных аспектах Третьего рейха были сознательно изъяты из документов процесса, чтобы не скомпрометировать масонство и немецких и американских банкиров-масонов, фактически установивших нацистский режим.

ГИТЛЕР, СТАЛИНподробнее на след. лекциях

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Общие характерные приметы

 

Масоны – строители Храма, «вольные каменщики». МАНДАЛЫ в центре эгрегоров – все строили свои дворцы, храмы, жертвенники «мира» и мавзолеи.

 

Масонские магические символы.  Особенно характерным символам является шестиконечная звезда – Звезда Давида. Она постоянно встречается в символике Орденов, лож, государств и магов.

   Эта Звезда Сиона, гексаграмма «Золотой Звезды», с 1950 года - современный символ Израиля. Не только государства, но и эгрегора, эмиссары которого рассеяны по всей земле.

  Picture3Герб города Нетанья, Израиль.

 

Леонардо да Винчи. 

Обратите внимание на ГЕКСАГРАММУ, которая  «спрятана» в рисунке. 

 Picture4

 

Мандала. Квадрат или канон человека. Стороны Квадрата разделёны на 8 частей. Каждая горизонтальная линия совпадает с чакрами.

8 -  в квадрат может быть вписан восьмиугольник (крест посередине через чакру 5 и вертикаль) или два квадрата – мандала, пантакль работы с униями.

6 – в квадрат может быть вписан шестиугольник или гексограмма (6 сфер)

6 сфер – 6 известных планет + Солнце в центре.

Picture5

Масонский  рисунок из книги Друнвало Мелхиседека  «Древняя тайна цветка жизни». Два наугольника или наугольник и циркуль в масонском пантакле образуют гексограмму.

 

ГЕКСОГРАММА (см. лекции 2011 года).

Вспомним ритуал Гексограммы, принятый в ордене «Золотой Зари»:

  В ключе каббалы - 6 сефира – Тифарет.

  Ритуал завершался вызовом Божественного Имени – Арарита. «Арарита» - это ошибочное  написание другого Трансцендентного Имени – АНАХИТА.

АНАХИТА – Высший кристалл, Космическая Юга.

 

Гексограмма – пантакль Уний (Гениев) – работа с Богами Мистерий. Церимониальная магия – магия эгрегоров. В том числе Посвящения (инициации) с ритуалами «привязывания» чёрными фантомами:

По крови: обрезание, кровавая клятва, жертвоприношения…

Огнём: свечи, священный огонь, сожжение…

Маслами: помазание (на царство в т.ч.), крещение, елеосвящение.

Следующая наша встреча – 15 марта 2012г.